Недавно понял, что совсем ничего не
понимаю в том, как правильно использовать
скрипты и макросы для облегчения
выполнения занудных однообразных
действий в игре. Начал разбираться,
читать доки, и чтобы как-то систематизировать
полученную информацию, решил написать
вот эту вот статью.
Итак, макросы.
Что это такое.
Макрос — последовательность действий,
выполняемая по нажатию одной кнопки.
Например, время от времени вы бафаете
себя или товарища определенным набором
из 5-8 бафов. Вам еще не надоело каждый
раз находить нужные скилы в на панели
быстрого запуска (в лучшем случае)?
Напишите макрос, который будет это
делать сам. Запустите его — и скилы
будут применяться сами, в заданной
последовательности, без перерыва, без
пропусков. Так вы можете быть уверены,
что товарищ точно получил все нужные
бафы и не остался, скажем, без ВВ, который
вы случайно пропустили. Еще один плюс
— освобождается место на панели быстрого
запуска (вместо кучи кнопок со скилами
— несколько макросов). Возможностей языка макросов в Lineage 2
не так уж много, но то, что есть — тоже
стоит использовать.
Как их создавать.
Вызовите системное меню и в появившемся
окне выберите пункт, который называется
<Макро> - откроется окно, в котором
содержатся ваши макросы. Оно построено,
как инвентарь вашего чара, каждый макрос
будет занимать ячейку в этом окне. Чтобы
создать новый макрос нужно нажать на
кнопку <добавить> (add). Для макроса
можно выбрать иконку, задать имя и
описание.
Имя макроса вводится в поле Name. Имя не
должно превышать 12 символов включая
пробелы.
Acronym - краткое описание макроса не
больше 4 символов, будет изображено на
иконке макроса.
More Info - более полное описание макроса
в 32 символа
Далее идет тело макроса — 12 действий,
которые нужно выполнять последовательно.
Каждое такое действие имеет вид [Команда]
[Параметр] [Цель]. Подробно о командах
расскажу несколько позже.
Когда все команды записаны, сохраняете
макрос и выносите ссылку на него на
панель быстрого запуска.
Готово! Можно использовать.
Описание команд макроса
Команды есть трех типов: команды чата,
команды использования, команды
переключения.
Команды чата — простейшие команды,
они просто отправляют переданные в
качестве параметра сообщения в нужный
чат. Среди них выделяется только одна
команда — команда отправки личного
сообщения <">. У нее одной кроме
параметра [сообщение] есть еще и параметр
[цель] — имя персонажа, которому необходимо
отправить сообщение. Его можно задать
явно, можно в качестве переменных %target
(отослать выделенному персонажу),
%party1-8 (отослать члену пати номер 1-8, счет
сверху вниз).
Вот самый простой пример такого макроса (отсылает персональное сообщение выбранному персонажу): 1. " %target Ты у меня на прицеле.
Команды использования. Это команды
/useskill, /attack, /useshortcut. Как видно из названия,
это команды использования скилла (и
тогда в качестве параметра ей надо
передать название скила и цель), атаки
(тут все просто — вы только укажите
цель) и использование слота панели
быстрого запуска. В качестве цели по
умолчанию всегда испльзуется переменная
%target, то есть выбранный объект. У всех
этих команд есть модификаторы. Если в
конце команды дописать «stand», то
при выполнении команды чар не посмеет
сдвинуться с места. Если дописать «force»
- то при выполнении команды будет
отключена проверка на свой/чужой, т.е.
можно будет лечить и бафать врагов и
атаковать друзей (как при удерживании
клавиши ctrl). К сожалению, написать сразу
и «stand», и «force» нельзя. Теперь
немного о команде /useshortcut. К сожалению,
в макросах нельзя использовать предметы,
находящиеся в инвентаре. Поэтому есть
обходной путь — поместите предмет
(например, соски) на панель быстрого
запуска и используйте их как /useshortcut
[номер хотбара] [номер слота].
Теперь о командах переключения. Они
нужны для того, чтобы автоматически
сменить выбранный объект. Это команды
/assist, /target и /targetnext. Команда /assist незаменима
при сражении в составе пати. Пишете в
макросе примерно следующее:
1. /assist %party1
2. /attack
и вы будете атаковать того же монстра,
что и член пати №1. Вместо переменной
%party1 можно напрямую указать имя персонажа,
тогда ваш макрос будет работать правильно
даже при изменении порядка участников
пати.
Команда /target, скорее всего, сделана
для оказания особого внимания. Например,
во время массового PvP вам поставлена
задача постоянно атаковать одного и
того же врага. Пишете в макросе /target [имя
врага] — и автоматически переключаетесь
на него даже если прицел сбился.
Команда /targetnext выбирает в качестве
цели ближайшего врага, но работает на
очень маленьком расстоянии. Ее основное
назначение — в мешанине рукопашного
боя быстро найти следующую цель. В любом
случае, это самостоятельная команда,
вряд ли ее можно эффективно использовать
в макросе.
И, наконец, последняя команда, /delay. Она
позволяет задерживать выполнение
следующего шага макроса на несколько
секунд. Например, вы хотите в макросе
дважды подряд использовать один и тот
же скил, но если его использовать сразу,
то он не успеет перезарядиться. Вставляете
между использованиями /delay и столько
секунд, сколько нужно для перезарядки
скила — и все в порядке, макрос работает
без сбоев. Примеры макросов (для самых маленьких уровней). Вот пример макроса для самобафа:
1. /useskill Shield %self
2. /useskill Might %self
Или пример макроса посложнее, для
атаки врага/моба поочередно двумя скиллами (предполагается, что на
хотбаре 1 в слоте 6 лежат соски):
1. /useshortcut 1 6
2. /useskill Ice Bolt
3. /useshortcut 1 6
4. /useskill Wind Strike
Или одним и тем же скиллом дважды (с ожиданием перезарядки скилла в 2 секунды):
1. /useshortcut 1 6
2. /useskill Ice Bolt 3. /delay 2
4. /useshortcut 1 6
5. /useskill Ice Bolt
То же самое, но для атаки дружественного чара:
1. /useshortcut 1 6
2. /useskillforce Ice Bolt
3. /useshortcut 1 6
4. /useskillforce Wind Strike
Ограничения при работе
с макросами.
Теперь ложка дегтя. Есть
куча ограничений на использование
макросов.
Выполнение
макроса прерывается если нажата любая
клавиша или ЛКМ
Выполнение макроса прерывается
при переключении на другое окно (как с
этим бороться, можно посмотреть здесь:
http://forum.lineage.ru/index.php?showtopic=111640
)
Выполнение
макроса нельзя зациклить
Нельзя
вызвать выполнение одного макроса из
другого
Нельзя
указать условия при которых срабатывает
макрос (вроде «если мало ХП» и
т.п.)
Собственно,
это вполне объяснимо, поскольку, если
бы это все было, можно было бы включить
макрос и смело идти пить чай, пока чар
сам качается на мобах.
Вот, собственно, и все.
Напоследок список команд и переменных,
используемых в макросах.
Команды, используемые
в макросах
Команда
|
Параметр(ы)
|
Цель
|
Описание
|
|
[сообщение]
|
|
Сказать фразу в чат General channel.
Фразу увидят любые игроки в радиусе
нескольких шагов.
|
!
|
[сообщение]
|
|
Сказать фразу в чат Shout channel. Фразу
увидят любые игроки в радиусе нескольких
сотен шагов.
|
+
|
[сообщение]
|
|
Сказать фразу в торговый чат Trade
channel. Фразу увидят любые игроки в
радиусе нескольких сотен шагов.
|
#
|
[сообщение]
|
|
Сказать фразу в чат группы Party
channel. Фразу увидят все игроки, входящие
в группу игрока, в любом месте.
|
@
|
[сообщение]
|
|
Сказать фразу в чат клана Clan channel.
Фразу увидят все игроки, входящие в
клан игрока, в любом месте.
|
$
|
[сообщение]
|
|
Сказать фразу в чат альянса Alliance
channel. Фразу увидят все игроки, входящие
в альянс с кланом игрока, в любом месте.
|
"
|
[персонаж] [сообщение]
|
|
Сказать фразу указанному персонажу
в приватный чат Whisper channel. Фразу
увидит только указанный игрок в любом
месте.
|
/attack
|
|
[цель]
|
Напасть на указанного монстра или
персонажа (персонаж противника должен
быть PK или в режиме PvP). Если цель не
указана, то нападает на текущую
выбранную цель.
|
/attackforce
|
|
[цель]
|
Принудительно напасть на указанного
монстра или персонажа (персонаж
противника может быть в любом режиме).
Если цель не указана, то нападает на
текущую выбранную цель.
|
/attackstand
|
|
[цель]
|
Напасть на указанного монстра или
персонажа (персонаж противника должен
быть PK или в режиме PvP), не сходя с места.
Полезная опция для лучников. Если цель
не указана, то нападает на текущую
выбранную цель.
|
/useskill
|
[умение]
|
[цель]
|
Использовать указанное умение/заклинание
на указанного монстра или персонажа
(если заклинание хорошее, то чужой
персонаж должен быть белым, иначе
персонаж противника должен быть PK или
в режиме PvP). Если цель не указана, то
умение используется на текущую
выбранную цель.
|
/useskillforce
|
[умение]
|
[цель]
|
Принудительно использовать указанное
умение/заклинание на указанного
монстра или персонажа (персонаж
противника может быть в любом режиме).
Если цель не указана, то умение
используется на текущую выбранную
цель.
|
/useskillstand
|
[умение]
|
[цель]
|
Использовать указанное умение/заклинание
на указанного монстра или персонажа
(если заклинание хорошее, то чужой
персонаж должен быть белым, иначе
персонаж противника должен быть PK или
в режиме PvP), не сходя с места. Если цель
не указана, то умение используется на
текущую выбранную цель.
|
/target
|
|
[цель]
|
Сделать своей целью указанного
монстра или персонажа.
|
/targetnext
|
|
|
Сделать своей целью следующего
ближайшего монстра или персонажа
(персонажи противников должны быть
PK или в режиме PvP).
|
/assist
|
|
[цель]
|
Сделать своей целью того же монстра
или персонажа, что и у указанного
монстра или персонажа.
|
/delay
|
[секунды]
|
|
Задержка в указанное количество
секунд.
|
/useshortcut
|
[хотбар] [слот]
|
|
Использовать слот с панели быстрого
доступа. Если заклинание хорошее, то
чужой персонаж должен быть белым,
иначе персонаж противника должен быть
PK или в режиме PvP.
|
/useshortcutforce
|
[хотбар] [слот]
|
|
Принудительно использовать слот с
панели быстрого доступа. Персонаж
противника может быть в любом режиме.
|
Переменные, используемые
в макросах
%target
|
Означает, что любое действие макроса
будет направлено на выбранную цель
Вашего песонажа.
|
%self
|
Означает, что любое действие макроса
будет направлено на Вашего персонажа.
|
%pet
|
Означает, что любое действие макроса
будет направлено на питомца Вашего
персонажа.
|
%party1-8
|
Означает, что любое действие макроса
будет направлено на персонажа из
группы Вашего персонажа по порядку
номеров сверху вниз.
|
|